В этом году мы уже
рассказывали вам о встрече фанатов из Набережных Челнов в
аэропорту гонщиков «Камаза», ставших победителями. Теперь
предлагаем новый репортаж на эту тему.
Четвертый по счету открытый Всероссийский конкурс водителей магистральных
автопоездов «АСМАП-Профи-2011», в котором состязались сильнейшие конкурсанты
Приволжского федерального округа, по традиции проводился в Набережных Челнах.
Участвовали в нем 44 человека, представлявшие 22 команды из Нижнего Новгорода,
Самары, Чебоксар и городов Татарстана. Параллельно разыгрывался и Кубок мэра автограда.
А накануне, 26 августа, жители нашего города и гости увидели парад, в
котором участвовали конкурсанты, в том числе и команда «КАМАЗ-мастер»,
а так же клубы ретро-автомобилей и байкеры. Кроме того, все желающие
смогли посетить большую выставку автотехники, куда решили сходить и мы.
27 августа утром, придя на выставку, мы наконец-то увидели «Камаз»
Фирдауса Кабирова под номером 305, который занял второе место в
ралли "Шелковый путь 2011" из-за штрафа (накануне финиша лидер гонки
Кабиров пришел на помощь попавшему в беду экипажу Александра Мироненко,
который на втором специальном участке чудом успел остановиться на краю
обрыва, причем передние колеса зависли над пропастью). В результате этой
задержки наш гонщик уступил победителю этапа более 16 минут. Однако, СМИ
писали, что он, тем не менее, на 43 минуты 19 секунд опережал Лопрайса, и
никто не сомневался, что именно Фирдаус Кабиров станет победителем "Шелкового
пути 2011". Но по решению коллегии спортивных комиссаров, "За превышение
скоростного режима на дорожной связке на выезде с бивуака в Ставрополе
экипаж Фирдауса Кабирова получил часовой штраф". В результате пилот
команды «КАМАЗ-мастер» переместился на вторую позицию по сумме этапов.
А победителем ралли "Шелковый путь - 2011" в грузовом зачете стал Алеш
Лопрайс из Чехии. На третью ступеньку подиума поднялся молодой пилот
команды "КАМАЗ-мастер" Андрей Каргинов.
На выставке оказалось, что за рулем этого «Камаза» был не
Кабиров, а молодой пилот Антон Шибалов (его номер в ШП-2011 - 332).
Сам же Кабиров в это время выступал бессменным главным судьей конкурса мастерства водителей.
Антону стали задавать вопросы про гонки,
«Камазы» и погоду на другом континенте. Ответив, он разрешил нам рассмотреть
легендарный «Камаз» поближе. Так я оказался за рулем супер-«Камаза» как
единственный член экипажа. Восторг был полный! Мы очень долго
фотографировались и снимали друг друга на видео. Оказалось, что внутри кабина
напичкана множеством приборов, кнопок и др. Я увидел несколько вентиляторов,
лопасти которых резиновые, и мы, обсудив, решили, что это сделано для того,
чтобы не трамвировать пальцы пилотов. К тому же, на Дакаре все равно жара
доходила до 50 градусов и кондиционер не только отнимал бы мощность у
двигателя, но и повышал бы расход топлива. Когда я покидал кабину,
ощущение из-зы высоты было такое, словно я вылезал из окна первого этажа.
Потом мы внимательно изучили моторный отсек, в котором находятся
огромный топливный бак вместимостью 1000л, запасные колеса, инструменты.
Технические характеристики этой чудо-машины - двигатель
(ЯМЗ) мощностью 850лс, расход 100 литров на 100км(!!!),
скорость максимальная до 190км/ч. коробка передач 16 (ZF).
Возле «Камаза» стояли две его "технички"(сопровождающие ремонтные машины).
Конкурс завершился где-то в 16 часов, и все начали
разъезжаться по домам. Мы попросили прокатить нас на «Камазе»,
однако, Антон приехал на показ со своими близкими, они и оказались с
ним в кабине. Чтобы не расстраивать нас, Антон предложил нам,
в качестве "механников" поехать на «техничке», мы, конечно же,
согласились. За рулем технички был механник самого Кабирова - Анатолий Танин.
Ехали под рев мотора, испытывая невероятное ощущение кайфа.
Доехав до окраины города, наш караван «Камазов» остановился, мы
поблагодарили пилота и механника и пожали друг другу руки.
Надо ли говорить, что покидали кабину "КАМАЗа" мы под сильнейшим
впечатлением, близким к эйфории?! В конце концов, Шибалов, в знак
прощания, побибикал нам. 2 дня потом нас не оставлял шум мотора и
ощущение тряски, это было что-то!!!
Выражаем благодарность Антону Шибалову. Теперь моя мечта - побыстрее
оказаться в кабине раллийной машины, рядом с легендарным пилотом на
тренировочном полигоне. А еще - посетить спортивный и технический центры,
где стоят серийные «Камазы» и кубки Дакара.
RznDeaf благодарит Равилю Ахтямову за предоставленную информацию.
Удивительной модификации
комфортабельный грузовой трейлер, оборудованный кухней, комнатой отдыха,
двумя спальнями и оснащенный кондиционерами.
Так выглядит "техничка" команды "КАМАЗ-Мастер". Внутри две спальни,
кухня, комната отдыха. Все помещения оборудованы кондиционерами.